Игры с водой
Добавлено: 16.12.2014
Игры с водой

Пальчики здороваются с водичкой

Предложить малышу дотронуться до воды поочередно каждым пальцем правой и левой руки (сначала только указательными, потом - средними, затем - безымянными, большими и, наконец, мизинчиками), после всеми пальцами одновременно, затем двумя руками одновременно.

 

Ладошки здороваются с водичкой:

- дотрагиваться до воды всей ладошкой, сначала внутренней, а затем тыльной стороной;

- потирать ладошки в воде в разных направлениях.

 

Кулачок-стаканчик

Дети делают "стаканчики", смыкая пальцы руки и образуя отверстие внутри. Взрослый наливает воду в "стаканчики" из леечки (бутылочки). Малыши наблюдают, как водичка вытекает снизу из рук-"стаканчиков".

 

Течет ручеек

Взрослый из стаканчика льет водичку в сомкнутые ладошки детей, а малыши стараются удержать водичку в ладошках, а затем выпустить ее из рук. Малыши стараются держать пальчики сомкнутыми, чтобы водичка сквозь них "не убегала".

 

 

Малышу очень нравится, когда взрослый произносит рифмованный текст. Ребенок эмоционально заинтересован.

 

Большой и маленький.

По ровненькой дорожке

Ходили наши ножки,                (слегка дотрагиваться до воды подушечками пальцев)

Топ-топ-топ, топ-топ-топ,      ("шагать" по воде)

Ходили наши ножки.

 

По ровненькой дороге

Прошли большие ноги                           (сжать руки в кулачки)

То-о-о-оп, то-о-о-оп, то-о-о-оп,         (большие "шаги" кулачками)

Ходили наши ноги!

 

Курочка  пьет воду

Наша курочка гуляла,       (пальцы сложить в виде клюва)

Травку свежую щипала  (ритмично наклонить кисть руки)

И пила водицу            (кисть руки вниз, в воду, поднимать вверх из воды)

Прямо из корытца.

 

Скрюченая песня.

Жил на свете человек - (по водичке бегают указательный и средний палец правой руки)

Скрюченные ножки,

И гулял он целый век (по водичке бегают указательный и средний палец ЛЕВОЙ руки)

По скрюченной дорожке

                   К.И. Чуковский

 

Рыбки.

Рыбки весело резвятся       (поскользить ребром ладоней по поверхности воды и на глубине,

В чистой тепленькой воде:                                              выполняя зигзагообразные движения)

То сожмутся, разожмутся,    (сжимать и разжимать кулачки)

То зароются в песке.           (прижимать ладошки к донышку)

 

Стирка.

Мы белье стирали,   (тереть один кулачок о другой)

В речке полоскали,   (движения ладонями вправо-влево)

Выжали, развесили -  (сжимать, разжимать кулачки)

То-то стало весело!

 

Кораблик

Плывет, плывет кораблик, (ладошки складываем лодочкой, скольлзим по поверхности воды)
Кораблик золотой,
Везет, везет подарки,
Подарки нам с тобой.

           С.Я.Маршак

 

Игра "Плыви, кораблик"

Бумажный кораблик: сложите квадрат по диагонали и поверните. Заложите вспомогательную линию и выверните угол наружу.

 

Кораблик из ореховой скорлупы: с помощью пластелина на дно скорлупки прикрепляем мачту проткнутую бумажным парусом. (Помните у Сутеева В. "Кораблик", парусом стал листочек дерева. Эту сказку можно прочитать как в завершении,  так и до игры.)

 

Взрослый объясняет малышу - подуем на кораблик и он поплывет. Дуть надо не торопясь, вытягивая губы трубочкой, не надувая щеки. Кораблик при ровном "ветре" двигается плавно. Но вот налетает "порывистый ветер" (дует неровно п-п-п). Опустите кораблики на воду:

 

Кораблик

По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
             Даниил Хармс.

 

Малыш дует на кораблик, он плывет.

Взрослый: так и в море корабли-парусники движутся благодаря ветру. Что происходит с кораблём, если ветра нет? Штиль. Кораблик стоит, отдыхает. А если ветер очень сильный? Начинается буря, и кораблик может потерпеть настоящее крушение. Так и говорят: ко-раб-ле-кру-ше-ние!

Всё это ребенок может продемонстрировать. Изображаем ветер и пригоняем кораблики к берегу.

 

Эта игра развивает речевое дыхание, учит чередовать длительный, плавный и сильный выдохи, способствует развитию слухового внимания, умению действовать по речевому сигналу взрослого.

 

Веселые мыльные пузырьки

Используем специальный раствор для пускания мыльных пузырей, где в наборе есть специальная рамка для выдувания пузырей. Пускаем пузыри прямо на ручки малыша, смотрим как они летят, а потом лопаются:

 

Осторожно - пузыри...

Ой, какие!

Посмотри!

Раздуваются!

Блестят!

Отрываются!

Летят!

 

Обратите внимание малыша на то, что если дотронуться до мыльного пузыря, то он непременно лопнет. Констатируйте большой или маленький пузырь. И самое главное, демонстрируйте малышу радость и восторг!

 

 

 

 

Используемая литература:

Баранова Е.В. Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома. Для детей 2-4 лет/ Ярославль: Академия развития, 2009.

Развивающие игры с малышами до трех лет. Пособие для родителей и педагогов/ Сост. Т.В. Галанова. Ярославль, 2000.

Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

отправляя комментарий на модерацию, Вы тем самым принимаете условия правил публикации комментариев