Игры для детей старшего дошкольного возраста
Добавлено: 08.03.2015
Игры для детей старшего дошкольного возраста

Игра - имеет важное значение в жизни ребенка. Игра оказывает существенное влияние на развитие всех сторон психики ребенка. В игре формируется произвольность поведения, подчинение требованию "надо". Ребенок учитывает наличие других точек зрения.

 

Земля, вода, воздух (5-7 лет)

Ведущий произносит слово: "Вода!". Ребенок должен назвать имя или животное, которое живет в воде.

"Земля"- того, кто живет на земле.

"Воздух" - того, кто летает.

 

Лягушка (5-7 лет)

Положиить руки на стол (пол). Одну ладошку сжать в кулак, другую положить на плоскость стола.

Одновременно менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении.

 

Мост (5-7 лет)

Играют трое: два мальчика и девочка или две девочки и мальчик. Девочка и мальчик становятся друг к другу лицом. Девочка протягивает обе руки мальчику, который крепко держит каждую руку в своей так, что их руки образуют мост из двух перекладин.

 

Этот мост старается разрушить третий игрок, бросаясь на него всей тяжестью своего тела и  повисая на нем, пока пара не разнимет своих рук, что, как правило, влечет за собой падение висящего.

 

Когда мост разрушен, один из пары остается на месте, а другой игрок убегает. Разрушивший мост, поднявшись, бросается догонять убегающего, чтобы составить новую пару, которую будет разбивать оставшийся на месте.

 

 

Волшебное слово (5-7 лет)

Водящий показывает различные движения и обращается к играющему со словами: "Поднимите руки, стойте, присядте, встаньте на носочки, шагайте на месте..." и т.д.

 

Играющий повторяет движение лишь в том случае, если водящий добавит слово "пожалуйста". Тот, кто ошибается, выходит из игры.

 

 

В шепотка (народная игра)

Выбирают из играющих водящего. Ему завязывают глаза. К водящему подходит кто-нибудь из играющих и шепчет что-нибудь на ухо, а водящий должен отгадать, кто это. Если не отгадает, ему шепчут по очереди все остальные, пока он не отгадает.

 

 

Ладошки (5-7 лет)

Мама (папа) и ребенок становятся друг против друга.

Играющие одновременно хлопают в ладоши, а потом соединяют ладони перед собой (правую с левой, левую с правой). Потом ладони соединяем накрест - правую с правой, левую с левой. Затем хлопок и снова ладони вместе.

 

Сначала движения проделываются медленно, а потом все быстрее и быстрее до тех пор, пока ладони не спутаются. Тогда игра начинается сначала.

 

 

Молчание (5-7 лет)

Игроки садятся в кружок и молчат; они не должны ни двигаться, ни улыбаться.

 

Один из игроков ходит по кругу и старается нарушить молчание: задает забавные вопросы, на которые надо отвечать только знаками.

 

Играют еще и следующим образом: выбранный для нарушения молчания ходит по кругу и кривляется или представляет все, что ему вздумается. Сидящие игроки должны повторять все, что он делает, но без смеха и слов.

 

 

Игра - это "школа морального поведения", поскольку в ней есть всегда норма морали - правило, которому надо подчиняться. Дошкольный возраст - это возраст игры. Дети много и с удовольствием играют и легче принимают задание взрослого, если оно имеет игровую форму.

 

 

Веселый счет (5-7 лет)

Взрослый показывает движения и произносит текст, ребенок (гости) повторяют движения.

Десять, девять, (хлопок в ладоши)

Восемь, семь,   (шлепаем по коленям)

Шесть, пять,     (хлопок в ладоши)

Четыре, три,     (шлепаем по коленям)

Два, один.       (хлопок в ладоши)

Мы с мячом  (прикрываем глаза то внутренней, то внешней стороной ладони)

Играть хотим.

Только надо

Нам узнать:    (хлопаем на каждое слово)

Мяч кто будет  (топаем на каждое слово)

Догонять.  (приседаем)

 

 

Ручеек (5-7 лет)

Эту игру знали и любили еще наши прабабушки и прадедушки, и дошла она до нас почти в неизменном виде. В ней не нужно быть сильным, ловким или быстрым. Эта игра иного рода - эмоциональная, она создает настроение, веселое и жизнерадостное.

 

Правила просты: игроки встают друг за другом парами (обычно мальчик и девочка, юноша и девушка), берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, которому пара не досталась, идет к "истоку" ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару.

 

Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало "ручейка" и, проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен.

 

Так "ручеек" движется - чем больше участников, тем веселее игра, особенно весело проводить ее под музыку.

 

Ни один праздник в старые времена не обходился без этой игры. Тут вам и борьба за любимую, и ревность, и испытание чувств, и волшебное прикосновение к руке избранной. Игра замечательная, мудрая и многозначительная.

 

 

Высоко-низко (5-7 лет)

Ребенок и гости стоят в кругу.

Ведущий говорит: "Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут: широкие, низкие, высокие, тонкие." Я скажу:

"высокие" - поднимаем руки вверх;

"низкие" - приседаем, руки опускаем;

"широкие" - делаем круг шире;

"тонкие" - делаем круг уже.

Игра проходит веселее, если ведущий старается запутать детей.

 

 

Черное и белое (5-7 лет)

Суть игры состоит в том, чтобы не употреблять слова "черный", "белый", "да", "нет".

Ведущий говорит:

                            Вам прислали сто рублей.

                            Что хотите, то купите,

                            Черный, белый не берите,

                            "Да" и "нет" не говорите!

 

После этого ведущий ведет с участниками игры беседу, задает разные провокационные вопросы для того, чтобы кто-то в разговоре произнес одно из запрещенных слов.

Например,

- Какую ты шляпу купил?

- Синюю.

- Какая синяя? Она белая.

- Зеленая.

- Какая зеленая? Да она вовсе черная.

- Голубая.

- Можноли назвать ее голубой? Совершенно белая.

- Нет, не белая, а черная.

 

Ответивший так "платит штраф" (рассказывает стихотворение, поет или танцует).

 

На вопросы игроки должны отвечать быстро. Ответ исправлять нельзя. Ведущий может вести разговор одновременно с двумя игроками.

                           

 

Почта (5-7 лет)

Игра начинается с переклички водящего с игроками:

- Динь, динь, динь!

- Кто там?

- Почта.

- Откуда?

- Из страны сказок.

- А что там делают?

- Умываются (танцуют, рисуют, бегают, причесываются, приседают, улыбаются т.д.).

Играющие имитируют или выполняют названное действие.

 

 

День-ночь (5-7 лет)

Два человека становятся друг к другу спиной (день и ночь).

Распределить роли: "Ты, Дима, будешь - день, а ты, Катя, - ночь".

По сигналу ведущего: "День!" - один ребенок (ночь) убегает. А "день" должен стоять на месте.

И, наоборот, по сигналу: "Ночь!" - "день" (ребенок) убегает, а "ночь" остается стоять.

 

Игра проходит веселее при большом количестве детей (гостей). Тогда все гости делятся на две команды "день" и "ночь". При сигнале "ночь" - убегает вся группа "день". Многие сориентируются не сразу. И от этого веселее всем!

 

 

Съдобное-несъедобное (5-7 лет)

Водящий произносит слово и бросает мяч играющему.

Если слово обозначает

еду (фрукты, овощи, сладости, молочные, мясные и другие продукты), то ребенок, которому бросили мяч, должен поймать его ("състь").

Если слово обозначает

несъедобный предмет, мяч не ловится.

Не справившийся с заданием, становится водящим, называет задуманое слово и бросает мяч кому-либо.

 

 

Тик-так-тук (5-7 лет)

Взрослый подает сигнал: "Тик!" - играющие делают наклоны влево-вправо;

                по сигналу: "Так!" - останавливаются.

                по сигналу: "Тук!" - подпрыгивают на месте.

Тот кто ошибается, выходит из игры.

 

Сигналы повторяются 5-8 раз. Последовательность сигналов обязательно меняется!

По окончании игры следует отметить самого внимательного игрока.

Усложнение - игра "Три, тринадцать, тридцать".

 

 

Три, тринадцать, тридцать (5-7 лет)

Вариант игры "тик-так-тук".

Ведущий подает сигнал: "Три" - все играющие ставят руки в стороны.

                                       "Тринадцать" - руки на пояс.

                                       "Тридцать" - все поднимают руки вверх.

По окончании игры объявляются победители.

 

 

Все наоборот (6-7 лет)

Играющие стоят лицом к ведущему. Взрослый ритмично меняет положение рук, играющие выполняют те же движения, только наоборот:

 

- ведущий поднимает руки, а дети опускают руки;

- ведущий отводит руки назад - дети протягивают руки вперед;

- ведущий поднимает руки вверх - опускают вдоль туловища;

- руки вытянуть вперед - отвести назад, за спину;

- руки опустить вдоль тела - поднять вверх;

- руки отвести назад - вытянуть вперед;

- правая рука вверху, левая рука внизу - правая рука внизу, левая рука вверху  и т.д.

 

 

Делай наооброт (6-7 лет)

Играющие стоят врассыпную. Ведущий показывает упражнение, а дети выполняют его в противоположную сторону. Например, ведущий выполняет наклон вправо, а дети - наклон влево;

                              ведущий делает шаг вперед, а дети - шаг назад. и т. д.

 

 

Если нравится тебе... (6-7 лет)

Ведущий показывает движения и произносит текст, играющие повторяют движения и текст.

 

Если нравится тебе, то делай так.  (два хлопка в ладоши)

Если нравится тебе, то делай так.  (два хлопка в ладоши)

Если нравится тебе, то и другому покажи,

Если нравится тебе, то делай так.  (два хлопка в ладоши)

 

Затем слова повторяются, но с другими движениями: дети хлопают по коленям, прижимая руки к щекам, говорят: "Ай-ай", прикасаются пальцем к носу со словами: "Би-би", делают щелчки пальцами, топают ножкой, ставят ножку на пятку, носок и многое др.

 

В заключение после каждой строчки играющие последовательно повторяют все движения, показанные ранее. Важно не ошибиться в последовательности и выполнять движения в быстром темпе.

 

 

Флюгер (6-7 лет)

Ведущий называет стороны света и для каждой из них определяет действие:

 

север - руки на пояс;

юг - руки на голову;

восток - руки вверх;

запад - руки вниз.

 

Ведущий называт части света, ребенок (дети) показывает соответствующее движение.

 

 

Четыре стихии (6-7 лет)

Ведущий называет правила игры:

 

на слово "земля" ребенок (играющие) опускают руки вниз,

на слово "вода" - вытягивают руки вперед,

на слово "воздух" - поднимают руки вверх,

на слово "огонь" - производят вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.

 

Взрослый произносит слова вразнобой, играющие выполняют соответствующие движения. Тот, кто ошибается, считается проигравшим.

 

 

         

Игра способствует развитию ребенка, а в процессе развития, взросления ребенка меняется его место вмире взрослых, развиваются отношения между ребенком и взрослыми.

 

 

 

 

Используемая литература:

Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения.- М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Качанова И.А., Лялина Л.А. Традиционные игры в детском саду.- М.: Сфера, 2011.

Тесты. Для изучения детьми 5-7 лет при помощи родителей. Авт.-сост. Попова И.- М., 2014.

 

 

 

 

Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

отправляя комментарий на модерацию, Вы тем самым принимаете условия правил публикации комментариев