Игры и игровые упражнения
Добавлено: 17.12.2014
Игры и игровые упражнения

ПОВСТРЕЧАЛИСЬ (3-5лет)

На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.

 

Повстречались два котенка: "Мяу-мяу!",

Два щенка: "Гав-гав!"

Два жеребенка: "Иго-го!"

Два тигренка: "Р-р-р"

Два быка: "Му-у!".

Смотри, какие рога!

 

 

ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ  С НАМИ (3-5 лет)

Взрослый вместе с ребенком показывает движения и произносит текст, ребенок повторяет движения.

 

Давайте вместе с нами   (Поднимаем руки в стороны)

Потопаем ногами,           (Топаем ногами, стоя на месте)

Похлопаем в ладоши,  (Хлопаем в ладоши)

Сегодня день хороший!  (Поднимаем прямые руки вверх, в стороны)

 

 

ПОСЛУШНАЯ ТЕНЬ

Выбирается водящий и его тень при помощи считалочки:

 

Я — зверек
И ты — зверек.
Я — мышонок,
Ты — хорек.
Ты хитер,
А я умен.
Кто умен,
Тот вышел вон.
                        ("Сказка об умном мышонке" Маршак С.)

 

Водящий выполняет какие-либо действия. Тень должна эти действия повторить, по возможности синхронно с водящим. Если игрок, изображающий тень, в течение одной минуты не сделает ни одной ошибки, то он становится водящим и выбирает себе тень из числа других игроков.

 

 

Я - ЧЕРЕПАШКА

Для проведения этой игры необходимо натянуть ленточку (веревку) между двумя стульями или стойками.

Ребенок изображает черепашку, ему надо подползти под веревкой и не задеть ее. Любящий взрослый внимательно следит, чтобы малыш не задел веревку.

 

 

ЧЕГО НЕ СТАЛО?

Положите на стол пять предметов (мячик, машинку, кубик, юлу и маленькую мягкую игрушку). Пусть малыш внимательно посмотрит на эти предметы и назовет каждый из них.

Затем ребенок закрывает глаза или отворачивается, а вы в это время убираете один из предметов. Открыв глаза и посмотрев на стол, малыш определяет, чего не хватает.

 

Усложнение: постепенно добавляйте новые вещи - карандаши, снежок из бумаги (скомканный лист бумаги), любые мелкие игрушки. Когда ребенок освоит игру, начните убирать сразу по нескольку предметов.

Можно поменяться с малышом местами, пусть ребенок спрячет игрушку, а вы ищите.

 

ЧТО ЭТО? Назови! (или Чудесный мешочек)

В мешочек кладут несколько игрушек. Малыш не знает какие. Опустив руку в мешочек и нащупав одну из игрушек,  ребенок называет ее и описывает ее.

 

 

ЧЕМ ПАХНЕТ? Определи по запаху предмет!

Малышу завязывают глаза платком или шарфом. Далее любящий взрослый подносит к носику ребенка предмет с характерным запахом (цветок, мамины духи, мандарин, лимон, туалетное мыло, яблоко, чай, еловую веточку и тд.) и просит определить по запаху предмет.

 

 

ТИШИНА (3-5лет)

Ребенок и взрослый ходят по дому и произносят:

 

Тишина у пруда.

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

Засыпайте, малыши.

 

На последние слова останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза на 10 сек.

 

 

МЫ ПОГРЕЕМСЯ НЕМНОЖКО (3-6 лет)

Взрослый показывает движения и произносит текст, ребенок повторяет движения.

 

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.        (Хлопаем в ладоши)

 

Мы погреемся немножко,

Мы попрыгаем немножко,

Прыг-прыг, прыг-прыг.       (Прыжки на двух ногах)

 

Мы погреемся немножко,

Мы потопаем немножко,

Топ-топ, топ-топ.             (Шагаем, высоко поднимая ноги)

 

 

КАРАВАЙ (на именины или день рождения) (3-6 лет)

Перед игрой ребенку следует рассказать, что каравай - это большой круглый хлеб. Гости и родные малыша образуют круг. Именинник - на середину круга. Остальные берутся за руки и водят хоровод, припевая:

 

Как на (имя ребенка) именины (или день рождения)

Испекли мы каравай!

Вот такой вышины!              (Все поднимают руки)

Вот такой нижины!               (Опускают руки, наклоняются  или приседают)

Вот такой ужины!                 (Суживают круг)

Вот такой ширины!               (Раздвигают круг шире)

Каравай, каравай,                (Хлопают в ладдоши)

Кого любишь выбирай!

 

После последних слов именинник, вокруг которого водили каравай, выбирает любого из хоровода  и меняется с ним местом. Выбирая себе замену, малыш кружится. Взрослые и старшие дети могут приговаривать:

 

Я люблю, конечно, всех,

Но вот эту (или имя игрока)

Больше всех!

 

Игра проводится снова и снова, пока есть желание "водить каравай".

 

 

ПРОПАВШИЕ РУЧКИ (4-5 лет)

Взрослый показывает движения и прозносит текст, ребенок повторяет движения.

 

У меня пропали ручки. (Прячем ручки за спину)

Где вы, рученьки мои? (Смотрим по сторонам)

Раз, два, три, четыре, пять,

Покажитесь мне опять. (Показываем ручки, вытягиваем их вперед, вертим ими)

У меня пропали ножки. (Присаживаемся)

Где вы, ноженьки мои? (Охватываем ноги руками)

Раз, два, три, четыре, пять,

Покажитесь мне опять. (Встаем, прыгаем на месте)

 

 

ДВЕ ПОДРУЖКИ (4-6 лет)

Взрослый показывает движения и прозносит текст, ребенок повторяет движения.

 

На лужайке две подружки: (Хлопаем по коленям)

"Ква-ква-ква, ква-ква-ква". (Хлопаем в ладоши)

Две зеленые лягушки:     (Хлопаем по коленям)

"Ква-ква-ква, ква-ква-ква" (Хлопаем в ладоши)

"Ква!" (Притопываем одной ногой)

 

Хором песни распевают: (Складываем ладони и приоткрываем их - зто ротик)

"Ква-ква-ква, ква-ква-ква" (Хлопаем в ладоши)

"Ква-ква-ква, ква-ква-ква" (Несколько раз притопываем ногой)

И спокойно спать мешают. (Грозим пальцем)

"Ква-ква-ква, ква-ква-ква" (Хлопаем в ладоши)

"Ква!"  (Делаем один притоп)

 

 

ДЕРЕВО, КУСТИК, ТРАВКА (4-6 лет)

"Дерево" - руки вверх.

"Кустик" - руки разводим в стороны.

"Травка" - руки опускаем вниз, касаясь пола.

Усложнение:

Взрослый вразнобой произносит слова, ребенок выполняет соответствующие движения.

 

 

У МЕНЯ, У ТЕБЯ (4-6 лет)

Взрослый показывает движения и прозносит текст, ребенок повторяет движения.

 

У меня,                   (показ на себя)

У тебя                     (показ на игрока)

Блестящие глазки!   (показ глазок)

У меня, у тебя -

Чистые ушки!             (показ ушек)

У меня, у тебя -

Розовые щечки!           (показ щек)

Мы с тобой, мы с тобой

Хлопаем в ладошки!     (хлопки)

Мы с тобой, мы с тобой

Прыгаем на ножке!       (прыжки)

 

 

КАПУСТА - РЕДИСКА (4-6 лет)

"Капуста - руки вверх.

"Редиска" - хлопок в ладоши.

Усложнение: ускорение и добавление "морковка" - прыжок на месте.

 

 

РУЧКИ - НОЖКИ (4-6 лет)

Взрослый показывает движения и прозносит текст, ребенок повторяет движения.

 

Все захлопали в ладошки -

Дружно, веселее!

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим -

Тише, тише, тише

Ручки, ножки поднимаем

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Покружились, покружились

И остановились.

 

 

ОВОЩИ - ФРУКТЫ (4-6 лет)

Взрослый называет различные овощи и фрукты.

Овощ - присесть

Фрукт - поднять руки вверх.

 

 

СВЕТОФОР (4-6 лет)

Понадобится: красная, желтая, зеленая карточка или кружок.

Взрослый называет цвета, делаем соответствующие движения.

Красный - приседаем.

Желтый - встаем.

Зеленый - маршируем на месте.

 

 

ВЕРШКИ - КОРЕШКИ (игра с мячом - 4-7 лет).

Водящий бросает мяч, называя овощ, фрукт или ягоду . Ребенок отвечает, что это - вершки или корешки:

Картошка - корешки.

Капуста - вершки.

Редька - корешки.

Клубника - вершки.

Чеснок - корешки.

Огурцы - вершки и т. д.

 

 

ДНИ НЕДЕЛИ (4-7 лет)

Взрослый показывает движения и прозносит текст, ребенок повторяет движения.

 

В понедельник я купался,     (изображаем пловца)

А во вторник рисовал,           ("рисуем")

В среду долго умывался,       ("умываемся")

А в четверг в футбол играл.   (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал,    (прыжки на месте)

А в субботу танцевал             (кружимся на месте)

В воскресенье торт я кушал,   ("едим")

А под вечер отдыхал.        (присели, руки под щеку, глаза закрыли)

 

 

ЛЕТАЕТ- НЕ ЛЕТАЕТ (4-7 лет)

Ведущий называет ( самолет, книга, ласточка, стол, вертолет и т.д.)

Летает - поднимаем руки вверх.

Не летает - руки опущены.

Усложнение: взрослый сознательно ошибается.

 

 

СОЛНЫШКО, ЗАБОРЧИК, КАМЕШКИ (4-7 лет)

Солнышко - руки вверх, пальцы рук разведены.

Заборчик - руки вверх, пальцы прижаты, прямые ладони.

Камешки - руки в кулачки сжаты.

 

 

СЪЕДОБНОЕ - НЕСЪЕДОБНОЕ (игра с мячом - 4-7 лет)

Ведущий бросает мяч и произносит любое слово (арбуз, булочка, зонтик...)

Игрок ловит мяч - если съедобное.

Отбрасывает мяч - если несъедобное

 

 

ЭТО Я (4-7 лет)

Взрослый показывает движения и прозносит текст, ребенок повторяет движения.

 

Это глазки. Вот. Вот. (показ)

Это ушки.Вот. Вот.  (показ)

Это нос. Это рот.    (показ)

Там спинка. Тут живот.   (показ)

Это ручки. Хлоп, хлоп. (показ - хлопки)

Это ножки. Топ, топ.   (показ - топаем)

Ой, устали. Вытрем лоб.  (ладонью проводим по лбу)

 

 

 

 

 

 

Используемая литература:

Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения.- М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Качанова И.А., Лялина Л.А. Традиционные игры в детском саду.- М.: Сфера, 2011.

Тесты. Выпуск 2. Для изучения детьми 3-5 лет при помощи родителей. Авт.-сост. Попова И.- М., 2014.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

отправляя комментарий на модерацию, Вы тем самым принимаете условия правил публикации комментариев