Конспект ОД "Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»"
Добавлено: 27.01.2017
Конспект ОД

Автор: студентка 3 курса ГБПОУ СО "ССПК", воспитатель 1кв. категории ГБОУ СОШ Детский сад «Мишутка»  района Волжский Самарской области Бухарева Валентина Витальевна.

 

Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто.    

                         

Задачи:

Образовательные: приобщать рассказывать стихотворение с помощью воспитателя. Расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные: приобщать к аккуратности, воспитывать положительное, доброжелательное отношение к окружающим.

 

Оборудование: кукла, мячик, таз с водой, камешки, полотенце.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, подвижная игра, эксперимент.

 

Ход:

1. Мотивационно-побудительный этап

Игра - приветствие "Здравствуй, друг". (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

За руки все возьмемся.

Друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуйте наши гости!

 

2. Организационно-поисковый этап

Беседа-диалог

Воспитатель: слышите, кто-то плачет? Что случилось?

(Подвести ребят к тазику с водой). Рядом с тазиком сидит кукла. В тазике плавает мяч.

Воспитатель: что делает наша Таня?

Примерные ответы детей: плачет, громко плачет.

Воспитатель: почему она плачет?

Примерные ответы детей: с мячиком играть не может, мяч в воде, уронила мячик.

Воспитатель: успокоим Таню, скажем: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч».

 

Рассказывание стихотворения А.Барто "Мяч" воспитателем с детьми

Воспитатель: ребята, я знаю стихотворение, оно так и называется "Мяч", написала его Агня Барто. Сейчас я буду говорить,а вы внимательно слушайте.

-Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

 

Беседа-диалог

Воспитетель:сейчас мы  достанем мяч из воды. (Вылавливает мяч сачком.)

Ребята как оказался мяч в воде?

Примерные ответы детей: уронила Таня.

Воспитетель: что капает с мячика?

Примерные ответы детей: капельки воды.

Воспитетель: каким стал мячик на ощупь?

Примерные ответы детей: мокрый.

Воспитетель: почему он мокрый?

Примерные ответы детей: плавал в воде, был на воде

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим?

Примерные ответы детей: вытереть его, протереть мяч.

Воспитетель: правильно, ребята, и сейчас мы вытрем мяч.

(Воспитатель вытирает мяч полотенцем)

Воспитетель: какой теперь мяч на ощупь?

Примерные ответы детей: сухой.

Воспитетель: верно, ребята, сухой и сейчас мы поиграем с мячом.

 

Подвижная игра "Мой веселый, звонкий мяч"

Воспитатель становится перед детьми на некотором расстоянии и выполняет упражнения с мячом; он показывает детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, и при этом приговаривает:

Мой 
Веселый 
Звонкий 
Мяч, 
Ты куда 
Помчался 
Вскачь? 
Красный, 
Желтый, 
Голубой, 
Не угнаться 
За тобой!
(С. Маршак)

Затем воспитатель вызывает 2-3 детей, предлагает им попрыгать одновременно с мячом и повторяет упражнение, сопровождая его словами. Закончив, он произносит: "Сейчас догоню!" Малыши перестают прыгать и убегают от воспитателя, который делает вид, что ловит их.

 

В конце игры мяч «случайно» попадает в тазик с водой.

Эксперимент

Воспитатель: ой, мяч опять уронили в воду. Ребята, как выдумаете, мяч плавает или тонет?

Примерные ответы детей: плавает.

Воспитатель: как вы думаете, почему он плавает?

Примерные ответы детей: потому что легкий, мяч надувной, мячик легкий.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, если бросить в воду камень, он будет плавать или утонет?

Примерные ответы детей: мычик будет плавать.

Сейчас проверим. (Раздает камешки детям.) Бросьте камешки в воду. Посмотрите, что произошло? (Камень утонул.)

Воспитатель: почему он утонул?

Примерные ответы детей: камешек тяжелый.

Воспитатель: правильно, ребята, камешки тяжелее мяча и сейчас мы выловим все предметы из воды.

Воспитатель: какими стали камешки?

Примерные ответы детей: мокрыми.

Воспитатель: что нужно сделать, чтобы они стали сухими? 

Примерные ответы детей: вытереть.

Воспитатель: верно.

Воспитатель раздает каждому ребенку салфетки, и дети вытирают камешки салфетками.

 

3. Рефлесивно-коррегирующий этап

Беседа-диалог

Воспитатель: ребята, посмотрите на Таню, она не плачет. Почему плакала Таня?. Почему мяч не утонет?

Мы отдадим мяч Тане и поиграем вместе.

Малоподвижная игра "Дружно вместе с нами"

Дети стоят врассыпную.

Воспитатель вместе с ребятами произносит текст и показывает движения. Дети повторяют движения.

Дружно вместе с нами ( руки на пояс)

Потопаем ногами, (топают ногами, стоя на месте)

Похлопаем в ладоши, (хлопают в ладоши)

Сегодня день хороший! (поднимают прямые руки вверх, в стороны)

 

Воспитатель:  молодцы! Нашей Тане понравилось играть вместе с нами, но пришла пора прощаться с ней и нашими гостями.

Комментарии
Татьяна08.11.2017 17:17

Очень хорошее занятия. Я буду применять на своих занятиях. И думаю деткам понравится.

Ольга09.10.2017 20:20

Прекрасное занятие,обогащенное эксперементальной деятельностью.Спасибо вам большое ,буду использовать этот конспект в своей практике.Думаю, что деткам понравится, занятие пройдет в интересно.

Добавить комментарий

отправляя комментарий на модерацию, Вы тем самым принимаете условия правил публикации комментариев