Конспект ОД "Пирамидка для Ушастика"
Добавлено: 23.01.2016
Конспект ОД

Автор: студентка 3 курса ГБПОУ СО "ССПК", Ключникова Юлия Анатольевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад № 144" г. о. Самара .

 

Цель: развивать у детей творческое  мышление и воображение, а также мелкую моторику рук.
 
Задачи:
(по образовательным областям ФГОС ДО)
Образовательная область "Познавательное развитие"
1. Формировать умение различать характерные признаки предметов разными анализаторами (глаза,  руки).
2. Закреплять знания о сенсорных эталонах величины (большой, маленький) о геометрических формах (треугольник). Закреплять знание цветов (зеленый,  красный, желтый, синий).
3.  Воспитывать интерес и наблюдательность.

 

Образовательная область"Физическое развитие"
1. Развивать координацию движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.
2. Формировать умение согласовывать речь с движением (в физминутке).

 

Образовательная область "Речевое развитие"
1. Развивать диалогическую и монологическую речь детей.
2. Расширять словарный запас детей.

 

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
1. Способствовать развитию навыков социального поведения и совместных действий, навыков общения.
2. Развивать фантазию, творческое воображение.
3. Развивать сообразительность, мышление.
4. Воспитывать гуманные чувства.

 

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
1. Упражнять в лепке приемом раскатывания круговыми движениями ладони, использовать приемы лепки: отщипывание, скатывание, надавливание.

 

Оборудование и материалы
Наглядный: пирамидки (большая и маленькая), иллюстрация "Пирамидка", мягкая игрушка собака Ушастик.
Раздаточный: пластилин, дощечки для лепки и картонные подставочки для готовых пирамидок, (подписанные) по количеству детей.

 

Предварительная работа:  игра с пирамидкой,  рассматривание  формы,  размера  и  цвета  частей  пирамидки, разучивание игры "Лохматый пес".

 

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

Ход образовательной деятельности
МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сюрпризный момент (1-2 мин)
Стук в дверь. Воспитатель вносит в группу мягкую игрушку собачку.

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам пришел!

Примерные ответы детей: собачка, щенок.

Воспитатель: правильно, ребята, щенок. Его зовут Ушастик. Он сегодня грустный, расстроенный, а знаете почему? Ушастик потерял свою любимую игрушку-пирамидку. Как же нам ему помочь? Может  дадим поиграть в нашу пирамидку?  

Воспитатель (обращаясь к игрушке): возьми, поиграй,Ушастик, ребятам не жалко.

Воспитатель (обращаясь к детям): Ушастик говорит, что он хочет свою пирамидку, чтобы забрать к себе домой. Как помочь Ушастику?

Примерные ответы детей: подарить, нарисовать, слепить...

Воспитатель: правильно, ребята, мы можем нарисовать или слепить пирамидки в подарок Ушастику. Но сначала давайте рассмотрим пирамидки.

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОИСКОВЫЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Беседа о пирамидке (2 мин.)
Воспитатель: посмотрите, какие пирамидки у нас есть?

Примерные ответы детей: большая пирамидка и маленькая пирамидка.

Воспитатель: ребята, обратите внимание, что колечки у пирамидки разного размера. Нижнее большое, чем выше, тем колечки меньше, а наверху самое маленькое колечко. Пирамидка по форме похожа на треугольник. Колечки у пирамидки разного цвета, их много.Каждое колечко круглой формы. Какие игрушки круглой формы у нас есть в группе?

 

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (2 мин)
Воспитатель: ребята, посмотрите, на стол. Здесь расставлены наши игрушки - и пирамидки, и мишка. Посмотрите внимательно. Что здесь лишнее?
Примерные ответы детей: мишка, Мишутка, медвежонок.
Воспитатель: правильно, ребята. А почему он лишний?
Примерные ответы детей: это не пирамидка, мишка один, пирамидок много....
Воспитатель: молодцы! Мишка - один, а все другие игрушки - пирамидки. Верно, ребята, это совсем другая игрушка. А сейчас, мои друзья, мы с вами превратимся в игрушки!

 

Физминутка "Игрушки" (2 мин)
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут у нас здесь в группе (показать большой круг)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)


Воспитатель: ребята, смотрите, наш Ушастик развеселился! И сейчас мы  поможем Ушастику,  слепим ему пирамидки, чтобы у него было много игрушек.


Лепка "Пирамидка для Ушастика" (5 мин)
Воспитатель: давайте поможем Ушастику, слепим из пластилина ему пирамидки, чтобы он не грустил. Постарайтесь  слепить аккуратные красивые пирамидки.
Воспитатель: вспоминайте, ребята, что нужно сделать с пластилином чтобы он стал мягким?
Примерные ответы детей: помять в ладошках.
Воспитатель: правильно, ребята! Молодцы!

Берем самый большой кусочек пластилина и катаем из него  шарик (показ) вот так...вот так... Надавливаем на шарик... (показ) и получается колечко для пирамидки.
Берем средний кусочек и также катаем шарик, надавливаем получается второе колечко для пирамидки. Берем кусочек поменьше и делаем все тоже самое получается верхнее маленькое колечко. А теперь берем самый маленький кусочек катаем шарик и кладем сверху на маленькое колечко- это колпачок для нашей пирамидки..
Аккуратно поставьте ваши пирамидки на подставочки.

 

РЕФЛЕКСИВНО-КОРРЕГИРУЮЩИЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (3-4 мин)
Воспитатель:  Вы  все молодцы, ребята! Как вы сегодня хорошо отвечали на вопросы и лепили пирамидки для нашей собачки. Я уверена, что ваши пирамидки очень понравятся Ушастику, и он с удовольствием будет с ними играть.
Подвижная игра " Лохматый пес"

 

Используемые источники:

http://doshvozrast.ru

http://nsportal.ru

Гербова В.В. Конспекты занятий по развитию речи в младшей группе, 3-4 г., М., 2004.

Рыжова Н.В. Развитие речи в детском саду для детей 3-4 лет. Ярославль, 2008.

Тимофеева Е.А. Подвижные игры. М.: Воспитание дошкольника, 2010.

Трясорукова Т.П. Игры для дома и детского сада. Ростов, 2014.

 

 

Комментарии
Ирина01.11.2017 20:33

Спасибо большое,очень интерсный конспект.

Валентина12.10.2017 21:31

очень интересное и познавательное для детей занятие, обязательно воспользуюсь им в своей педагогической деятельности.

Надежда12.10.2017 18:40

Занятие составлено правильно, с учетом возрастных особенностей, видна динамика, можно взять на заметку.

Наталья09.10.2017 16:06

Конспект интересный, обязательно воспользуюсь.

 

Татьяна09.10.2017 11:58
Хороший конспект, очень интересный, познавательный.
Людмила09.10.2017 08:52
Очень интересно,динамично, обязательно воспользуюсь.
Анна30.09.2017 13:52
Конспект интересный, обязательно воспользуюсь материалом
Елена09.01.2017 18:12

Очень интересный конспект. 

Людмила18.12.2016 20:50

Отличный конспект :-) Спасибо большое

Добавить комментарий

отправляя комментарий на модерацию, Вы тем самым принимаете условия правил публикации комментариев