Комплексно-тематическое планирование
Добавлено: 19.09.2015
Комплексно-тематическое планирование

Программа рекомендует одной теме уделять не менее одной недели. Оптимальный период 2-3 недели. Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в группе и уголках развития.

 

Мониторинг (определение степени освоения ребенком образовательных областей, заполнение индивидуальных карт, определение степени зрительного восприятия предметов окружающего мира) рекомендовано проводить 1-2 неделю ноября и 3-4 неделю марта.

 

Предлагаемое комплексно-тематическое планирование следует рассматривать как примерное. Педагог вправе по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем содержание работы, временной период.

 

Примерное комплексно-тематическое планирование

для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)

МБДОУ "Детский сад №105" городского округа Самара

 

Период

Тема

Содержание работы

 Итоговое мероприятие

Месяц

Неделя

Сентябрь

1 нед.

До свидания, лето!

Здравствуй, детский сад!

День Знаний.

Развивать познавательный интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика.

 

Продолжать знакомить детей с детским садом, расширять представления о профессиях сотрудников (кастелянша, главбух, педагог-психолог, сторож и т.д.)

 

Развивать умение составлять рассказы из личного опыта («Как я провел лето»). Продолжать формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми.

Праздник

«День знаний».

 

 

 

Целевое посещение прачечной, бухгалтерии

2 нед.

День города

(12 сентября)

Расширять представление о родном городе. Продолжать знакомить с достопримечательностями города Самара.

 

 Поддерживать интерес к событиям, происходящим в городе (праздник «С Днем рождения, Самара!», салют, посвященный торжеству и т.д.), воспитывать чувство гордости за достижения Самары.

 

Закреплять знания о флаге, гербе и гимне Самары.

Развлечение.

 

 

Выставка детского творчества.

3 нед.

Осень. Время года.

Расширять знания детей об осени. Закреплять знания детей о том, что сентябрь - первый осенний месяц. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году.

 

   Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).

Выставка детского творчества

4 нед.

Дары осени.

Закрепить знания об овощах, фруктах, грибах и ягодах. Дать представление о правильном сборе грибов. Рассказать о том, что грибы есть съедобные и ядовитые. Показать роль ягоды для здоровья человека.

 

Расширить представления о труде взрослых в огородах, в садах, на полях осенью. Закрепить знание названий основных цветов и их оттенков. 

Праздник «Осень».

 

 

Выставка детского творчества.

5 нед.

Осень. Злаки. Хлеб.

Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Формировать уважительное отношение к труду взрослых. Формировать культуру поведения. Воспитывать уважение к труду сельских жителей (земледельцев, механизаторов, лесничих).

 

Воспитывать любовь и уважение к хлебу. Учить строить наглядно-схематические модели трудового процесса. Формировать сенсорные представлени о разных видах зерновых.

 

Расширять представления детей об использовании человеком природной среды для выращивания хлеба. Продолжать формировать понимание трудового процесса.

Выставка детского творчества.

Октябрь

1 нед

Осень.

Прогулки на природе.

Продолжать учить детей замечать приметы осени (похолодало;  листопад; земля от заморозков стала твердой; заледенели лужи; иней на почве). Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

 

 Показать обрезку кустарников, рассказать для чего это делают. Привлекать к высаживанию садовых растений (настурция, астры) в горшки.

 

Закреплять умение собирать природный материал (семена. шишки, желуди, листья) для изготовления поделок.

 

Закреплять умение правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветви деревьев, не оставлять мусор и др.)

 

Оформлять с детьми альбомы о временах года: подбирать картинки фотографии, детские рисунки и рассказы.

 

Наблюдать такие явления природы, как иней, град, туман, дождь.

Экскурсия на набережную реки Волга (Струковский сад).

2 нед.

Русские народные игрушки

Расширять представления детей о процессе создания  народной игрушки. Учить понимать назначение народной игрушки. Закрепить знания о многообразии народных игрушек.

 

Учить различным способам обследования предметов. Закрепить знание о разнообразных материалах.

 

Воспитывать интерес к обычаям родного народа.

Выставка детского творчества

3 нед.

Мой город, моя страна, моя планета.

Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.

 

Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны.

 

Рассказывать детям о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

Выставка детского творчества.

4 нед.

Домашние животные и птицы.

Дикие животные

Расширять и систематизировать знания о домашних животных и птицах. Познакомить с особенностями ухода за домашними животными и птицами в холодный сезон. Систематизировать знания о жизнедеятельности домашних животных.

 

Формировать знания о домашних животных родного края. Учить выделять существенные информативные признаки внешнего вида домашних животных. Воспитывать бережное отношение к домашним животным.

Познакомить с различными животноводческими профессиями (оператор птицефабрики, зоотехник, ветеринар, мастер машинного доения и т.д.). Воспитывать интерес к труду взрослых.

 

Продолжать знакомить с дикими животными. Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

Выставка детского творчества.

Ноябрь

1 нед.

День народного единства

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России.

 

Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.

 

Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Продолжать расширять знания о государственных праздниках.

 

Расширять представления о Москве – главном городе, столице России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

Праздник

 «День народного единства».

 

 

 

Выставка детского творчества.

2 нед.

Животные Севера

Продолжать знакомить с природой и животными Арктики и Антарктики.

 

Дать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.

 

Учить составлять экологические цепочки. Развивать умение делать выводы о взаимосвязи условий жизни и внешнего вида.

Выставка детского творчества

3 нед.

Животные жарких стран.

Расширить представление о классификации животного мира. Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Дать понятие о классификации: травоядные – хищные. Учить составлять экологические цепочки.

 

Знакомить с некоторыми формами защиты земноводных и пресмыкающихся от врагов (например, уж отпугивает своих врагов шипением т.п.).

 

Воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей Земли, бережное отношение к природе.

Выставка детского творчества

4 нед.

Перелетные и зимующие птицы

Расширять и систематизировать знания о зимующих и перелетных птицах.

 

Обращать внимание на то, что на некоторых деревьях долго сохраняются плоды (на рябине, ели и т.д.). Объяснить, что это корм для птиц.

 

Привлекать детей к посадке семян овса для птиц.

Проект «Покорми птиц зимой!»

Декабрь

1 нед.

Зима. Время года.

Продолжать знакомить с зимой. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

 

Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Закреплять умение определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и др.; из влажного снега лучше делать делать постройки).

 

Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе (самые короткие дни и длинные ночи, холодно, мороз, гололед и т.д.). Рассказать детям, что 22 декабря – самый короткий день в году.

Праздник "Зима".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выставка детского творчества.

2 нед.

Зимние забавы.

Продолжать знакомить с зимой и зимними видами спорта.

Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека. Учить активному отдыху.

 

Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности.

 

Закреплять умение придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности.

 

Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные.

 

Продолжать формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

Выставка детского творчества

3 нед.

Мое здоровье. Спорт.

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности.

 

Расширять представление о здоровом образе жизни. Поддерживать интерес к физкультуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.

Спортивный праздник

4 нед.

Новогодний праздник.

Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

 

Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

 

Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Праздник

«Новый год».

 

 

Выставка детского творчества.

Январь

3 нед.

Посуда, ее роспись.

Продолжать знакомить с основными свойствами материалов для изготовления посуды (фарфор, глина, керамика, серебро, алюминий, стекло т.п.)

 

Познакомить с профессиями - стеклодув, гончар. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, интерес к познанию нового.

 

Познакомить детей с профессиями людей разных направлений; учить изготавливать эскизы посуды; продолжать знакомить детей с художественной росписью посуды (хохлома, городецкая, жостовская, гжель), учить ее исполнению; прививать бережное отношение детей к предметам быта.

Выставка детского творчества.

4 нед.

Наш дом, наша квартира, бытовые приборы.

Формировать у детей представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Приобщать ребят к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Выставка детского творчества.

5 нед.

Безопасность.

Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

 

Формировать у детей осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

 

Учить детей замечать, что в феврале погода меняется (то светит солнце, то дует ветер, то идет снег, на крышах домов появляются сосульки, что также может быть опасно).

Развлечение.

 

 

Выставка детского творчества.

Февраль

1 нед.

Труд взрослых. Профессии.

Расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда.

 

Продолжать развивать интерес к различным профессиям, в частности, к профессиям родителей и их месту работы.

 

Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного города.

 

К Международному женскому дню выращивать с детьми цветы (тюльпаны).

 

Через экспериментирование и практическую деятельность дать детям возможность познакомиться с элементами профессиональной деятельности (провести и объяснить простейшие эксперименты с водой, воздухом, магнитом; создать коллективное панно или рисунок, приготовить что-либо; помочь собрать на прогулку младшую группу; вырастить съедобное растение, ухаживать за домашними животными).

Проект

«Цветы маме».

 

 

 

 

 

Выставка детского творчества.

2 нед.

Приходи, сказка!

Формировать у детей целостную картину мира, в том числе первичные ценностные представления.

 

Развивать у детей чувство юмора, литературную речь.

 

Приобщать ребят к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

Развлечение.

 

 

 

 

Выставка детского творчества.

3 нед.

День защитника Отечества

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды,отцы.

 

Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

 

Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Праздник

«23 февраля – день защитника Отечества»

 

 

 

Выставка детского творчества

4 нед.

Моя семья.

Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.

Выставка детского творчества

Март

1 нед.

Международный женский день.

Организовывать все виды детской деятельности: (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

 

Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

 

Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Праздник

"8 марта".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выставка детского творчества

2 нед.

Весна.

Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

 

Расширять о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными  видами труда; о весенних изменениях в природе (чаще светит солнце, зацветают подснежники; распускаются почки на деревьях и кустарниках, начинается ледоход на Волге).

Праздник "Весна"

3 нед.

Народная культура и традиции

Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками.

 

Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных помыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Выставка детского творчества

4 нед.

Наша страна.

Москва - столица нашей Родины.

Расширять представление о родной стране. Углублять и уточнять представления о Родине – России.

 

Воспитывать чувство гордости за достижения России. Расширять представления о Москве – главном городе, столице России.

Выставка детского творчества

Апрель

1 нед.

Транспорт. Техника.

Обогащать представления о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный).

 

Воспитывать интерес к различным профессиям, в частности, к профессиям - машинист, шофер (водитель), пилот (летчик), капитан (боцман) и т.д.

Спортивный праздник.

 

Выставка детского творчества

2 нед.

Космос.

День космонавтики.

Закрепить и расширить знания о перелетных птицах. Расширять представления о классификации животного мира.

Воспитывать  интерес  к окружающему миру, бережное и заботливое отношение к птицам.

Выставка детского творчества

3 нед.

Наши пернатые друзья.

Закрепить и расширить знания о перелетных птицах. Расширять представления о классификации животного мира.

Воспитывать  интерес  к окружающему миру, бережное и заботливое отношение к птицам.

Развлечение "Голоса птиц"

4 нед.

Неделя экологии

Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.

 

Познакомть с элементами эволюции Земли (возникновение Земли,эволюция растительного и животного мира), местом человека в природном и социальном мире, происхождением и биологической обоснованностью различных рас.

Праздник

«День Земли – 22 апреля»

Май

1 нед.

9 мая - День Победы.

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.

 

Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей.

 

Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны.

Праздник

«День Победы».

 

 

 

 

 

Выставка детского творчества.

2 нед.

Луг, поле, лес. Насекомые.

Расширять представления о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи, пчелы, осы живут большими семьями, муравьи – в муравейниках, пчелы – в дуплах, ульях).

 

Закреплять умение различать по внещнему виду и правильно называть бабочек (капустница, крапивница, павлиний глаз) и жуков (божья корровка, жужелица); сравнить насекомых по способу передвижения (летают, прыгают, ползают).

 

Уточнять представления об изменениях, происходящих в природе (самые длинные дни и короткие ночи, тепло, жарко; бывают ливневые дожди, гроза, радуга).

 

Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые – опылители растений, то растения не дадут семян и др.).

 

Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарственным для животного; вредные для человека насекомые могут быть пищей для земноводных).

Выставка детского творчества

3 нед.

Моря и океаны. Рыбы. Млекопитающие, земноводные, пресмыкающиеся.

Познакомить с разнообразием фауны морей и океанов. Формировать представление о влиянии условий обитания на внешний вид существ.

 

Обогатить предметные представления детей о внешнем виде морских рыб и животных.

 

Воспитывать бережное отношение к природному миру. Учить понимать взаимосвязь всего живого.

Выставка детского творчества

4 нед.

До свидания,

детский сад!

Здравствуй, школа!

Организовывать все виды детской деятельности: (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) на тему прощания с детским садом и поступления в школу.

 

Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-ый класс.

Праздник

"До свидания, детский сад!"

 

Источник:

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М: Мозаика-синтез, 2015.

Комментарии
Надежда23.12.2017 19:13

Спасибо большое за такую позновательную и интересную информацию. Очень интересно, но и полезная.

Виктория30.10.2017 10:41
Большое спасибо. Очень полезная информация.

Добавить комментарий

отправляя комментарий на модерацию, Вы тем самым принимаете условия правил публикации комментариев