Работа с родителями "Анкетирование. Игрушки, их влияние на микроклимат семьи"
Добавлено: 25.12.2014
Категория: / Воспитателям
Работа с родителями

Игрушка, как средство формирования социально-психологического климата.

 

1. Как часто Вы приобретаете для своих детей игрушки?

 

2. Что является для Вас мотивом для покупки детских игрушек?

 

3. Какие игрушки Вы приобретали для своего ребенка в течение последних 6 месяцев?

 

4.Чем Вы руководствуетесь при покупке игрушки ребенку?

 

5. Сколько игрушек должно быть у ребенка?

 

6. Какая Ваша любимая игрушка была в детстве?

 

7. Какие народные игрушки Вы знаете?

 

8. С какими народными игрушками Вы играли в детстве?

 

9. Есть ли у Ваших детей народные игрушки дома?

 

10. После просмотра мультфильма (рекламы), Ваш ребенок просит купить игрушку-героя этого мультфильма (рекламы), как Вы будете действовать?

 

11. Игрушки, отображающие реальную жизнь (куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода, коляски), для чего нужны ребенку?

 

12. Где и как хранятся игрушки? Как вы приучаете ребёнка беречь их?

 

13. Часто ли ребёнок ломает игрушки? Как вы поступаете в таких случаях?

 

14. Существуют ли, по Вашему мнению, антиигрушки и как Вы к ним относитесь?

 

15. Может ли игрушка, на Ваш взгляд, нанести вред психическому развитию ребенка?

 

16. Мастерите ли Вы какие-нибудь игрушки сами или вместе со своими детьми? Если да, то какие? Если нет,то почему?

 

17. Какая любимия игрушка Вашего ребенка?

 

18. По Вашему мнению, испытывает ли Ваш ребенок трудности в общении со сверстниками? Как это проявляется?

 

19. Поможет ли игрушка ребенку в преодолении трудностей, которые он испытывает в общении со сверстниками?

 

 

В результате анкетирования часто выявляется, что большинство (около 80%) родителей отмечают негативное влияние антиигрушек, относятся к ним отрицательно, однако покупают, исходя из желания ребенка. Также отмечаются две крайности: считают, что антиигрушка серьезно не может повлиять на развитие ребенка.

 

Другая часть родителей относится к ней резко отрицательно - просто отвергают ее, не обращая внимания на интерес и протесты ребенка.

 

Так или иначе, с обеими групами родителей и детей необходимо проводить специальную работу по формированию положительного опыта влияния игр и игрушек на социально-психологический климат группы.

 

 

Используемая литература:

Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Интерактивная предметно-развивающая и игровая среда детского сада.- М.: УЦ "Перспектива", 2011.

Новоселова С.П. Развивающая предметная среда.-М., 1995.

Петровский В.А. и др. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. - М., 2001.

 

Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

отправляя комментарий на модерацию, Вы тем самым принимаете условия правил публикации комментариев