Комплексно-тематическое планирование
Добавлено: 13.09.2015
Комплексно-тематическое планирование

Предлагаемое комплексно-тематическое планирование следует рассматривать как примерное. Педагог вправе по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем, содержание работы, временной период.

 

Программа рекомендует одной теме уделять не менее одной недели. Оптимальный период 2-3 недели. Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в группе и уголках развития.

 

Мониторинг (определение степени освоения ребенком образовательных областей, заполнение индивидуальных карт, определение степени зрительного восприятия предметов окружающего мира) рекомендовано проводить 1-2 неделю ноября и 3-4 неделю марта.

 

Примерное комплексно-тематическое планирование для детей средней группы "Капельки" (4-5 лет) МБДОУ "Детский сад №105" г.о. Самара

 

Период

Тема

Содержание работы

Итоговое мероприятие

Месяц

Неделя

Сентябрь

1-я

День Знаний!

 

 

 

До свидания, лето, и здравствуй, детский сад!

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге.

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

 

Продолжать знакомить ребят с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка.

 

Расширять представления о профессиях сотрудников ДОУ (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитеь, физинструктор, медсестра, повар и т.д.).

Праздник

«День Знаний».

Дети активно участвуют в конкурсах, викторинах.

 

 

 

 

 

 

 

Экскурсия по детскому саду.

2-я

День города

(12 сентября)

Продолжать воспитывать любовь к родному краю.

 

Рассказывать детям о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях.

Развлечение.

 

 

 

Выставка детского творчества.

3-я

Осень. Время года.

Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало - исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), вести сезонные наблюдения.

Праздник "Осень".

4-я

Дары осени.

Продолжать знакомить с фруктами (яблоко, груша, слива, персик), овощами (помидор, огурец, морковь, свекла, лук), с грибами (маслята, опята, сыроежки и др.).

Выставка детского творчества

5-я

Осень. Одежда.Обувь.

Закреплять обобщающее понятие «Одежда», названия элементов одежды, учить соотносить одежду с сезоном.

 

Продолжать знакомить ребят с классификацией одежды: летняя, зимняя; нижнее белье, верхняя одежда. Учить называть предметы одежды, их качества.

 

Закреплять обобщающее понятие «Обувь», учить соотносить обувь с сезоном.

Учить группировать предметы  по признакам путем сравнения пар и групп предметов разных видов.

 

Учить уходу за предметами одежды и обуви. Продолжать работу над смысловым значением слов.

Выставка детского творчества.

Октябрь

1-я

Осень. Прогулки на природе.

Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.

Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев (елка, сосна, береза, клен др.)

Экскурсия на пл. Революции.

2-я

Игрушки

Закреплять обобщающее понятие «игрушка». Активизировать знания о видах игрушек, о материалах из которых они сделаны. Воспитывать бережное отношение к ним.

 

Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере истории игрушки.

Учить понимать назначение народной игрушки.

 

Учить различным способам обследования предметов. Закрепить знания о разнообразных материалах.

 

Приучать детей использовать в театрализованных играх образные игрушки и бибабо.

 

Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр («Домино», «Лото»).

Выствка детского творчества.

3-я

Я в мире человек

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.)

 

Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей.

Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.

 

Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят).

 

Развивать представления детей о своем внешнем облике.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам.

Открытый День Здоровья.

4-я

Домашние животные и их детеныши

Продолжать учить называть домашних животных  и формировать знания о том, какую пользу приносят человеку домашние животные.

 

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Вызвать желание заботиться о животных.

 

Формировать первичные ценностные представления о животных как «меньших братьях» человека.

 

Формировать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (утята-утят, цыплята-цыплят, крольчата-крольчат и т.д).

 

Учить употреблять существительные с обобщающим значением (животные).

Выставка детского творчества.

Ноябрь

1-я

Мой город, моя страна

Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.

 

Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

 

Расширять представления о профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

Спортивный праздник.

2-я

Дикие животные и их детеныши

Продолжать учить называть диких животных и их детенышей.

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

 

Формировать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (медвежата-медвежат, лисята-лисят, волчата-волчат и т.д.).

Выставка детского творчества.

3-я

Поздняя осень

Развивать умение детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, птицы улетают на юг.

 

Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы (лодочки, ежики, и т.д.). Учить использовать для закрепления частей клей, пластилин; применять в поделках катушки, коробки разной величины и другие предметы.

Выставка детского творчества.

4-я

Подкормка зимующих птиц

Организовать наблюдения за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь), подкармливать их зимой. Оказывать помощь зимующим птицам, называть их.

Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т.д.).

Развивать умение детей замечать изменения в природе. Рассказывать детям об охране растений и животных.

Проект "Кормушки для птиц".

Декабрь

1-я

Зима. Время года

Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

 

Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Развивать умение замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи.

 

Наблюдать с детьми за поведением птиц на улице и в уголке природы. Побуждать детей рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу. Оказывать помощь зимующим птицам, называть их.

 

Расширять представления о том, что в мороз вода всегда превращается в лед, сосульки, лед и снег в теплом помещении тают.

 

Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Праздник "Зима".

2-я

Зимние забавы

Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

 

Привлекать к участию в зимних забавах: катании с горки на санках, ходьбе на лыжах, лепке поделок из снега.

 

Учить детей скатываться на санках с горки, тормозить при спуске с нее, подниматься с санками на гору. Учить скользить самостоятельно по ледяным дорожкам.

 

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.

Выставка детского творчества.

3-я

Мое здоровье

Расширять представления о здоровом образе жизни. Развивать умение заботиться о своем здоровье.

 

Дать представление о составляющих здорового образа жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитывать потребность быть здоровым.

 

Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных и систем организма

Спортивный праздник.

4-я

Новогодний праздник

Организовывать все виды детской деятельности: (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Праздник "Новый год".

 

 

Выставка детского творчества.

Январь

3-я

Посуда

Познакомить с обобщающим понятием "посуда"; с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная.

Экскурсия на кухню ДОУ.

4-я

Наш дом, наша квартира, мебель

Познакомить с названиями улиц, на которых живут дети.

Объяснить, почему важно знать свой домашний адрес, адрес детского сада.

 

Закрепить понятие «мебель». Учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам.

Выставка детского творчества.

5-я

Безопасность

Формировать у детей представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

 

Приобщать ребят к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

 

Формировать в детях осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Развлечение.

Февраль

1-я

Труд взрослых

Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в жизни и обществе каждого человека.

 

Продолжать расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях.

Продолжать знакомить детей с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач).

 

Формировать интерес к профессиям родителей, подчеркивать значимость их труда.

Целевое посещение прачечной, каб. медсесты, завхоза ДОУ.

 

 

 

 

 

Изготовление сувениров для сотрудников ДОУ.

2-я

В гостях у сказки

Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений.

 

Воспитание нравственных качеств личности: свободолюбие, ум, смекалку, упорство в достижении цели.

 

Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Викторина

"В гостях у сказки".

 

 

Выставка детского  творчества.

3-я

Поздравляем наших пап с Днем защитника Отечества!

Знакомить детей с "военными" профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России.

Воспитывать любовь к родине.

 

Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины).

 

Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

 

 

 

 

 

 

Выставка детского творчества.

4-я

Моя семья

Продолжать углублять представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории. Дать представление о том, что семья - это все, кто живет вместе с ребенком.

 

Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т.п.).

Спортивный праздник.

Март

1-я

8 марта - мамин праздник

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Воспитывать уважение к воспитателям.

Праздник "8 марта".

 

 

 

Выставка детского творчества.

2-я

Весна

Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

 

Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).

 

Учить наблюдать первые признаки весны: капель, кругом вода, солнечные блики; рассматривать почки на деревьях; слушать песенку капели; называть растущие на участке деревья.

 

Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.

 

Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде.

Праздник "Весна".

 

 

 

 

 

Выставка детского творчества.

3-я

Знакомство с народной культурой и традициями

Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.)

Фольклорный праздник "Масленица".

4-я

Моя улица, мой горорд, моя столица

Познакомить с названиями улиц, на которых живут дети.

Объяснить, почему важно знать свой домашний адрес, адрес детского сада.

Выставка детского творчества.

Апрель

1-я

Транспорт

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Расширять знания детей о светофоре.

Продолжать знакомить с элементами дороги.

Закреплять знания о специальных видах транспорта.

Познакомить с дорожными знаками: "Переход", "Дети", "Остановка".

 

Закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.

Рассказать детям о том, что общественный транспорт нужно ожидать на остановке.

 

Объяснить, что остановки общественного транспорта находятся вблизи проезжей части дороги.

Досуг-викторина "ПДД".

2-я

Мы-космонавты

Формирование обобщающего понятия "Космос". Формирование и расширение представлений о космосе, космической технике.

 

Рассказать детям о полете в космос животных и людей.

Дать детям знания, что такое ракета и для чего она нужна, рассмотреть части ракеты.

 

Рассказать о том, что Самара называется космическая.

Выставка детского творчества.

3-я

Наши пернатые друзья

Расширять представления детей о поведении птиц весной. Упражнять в различении и назывании птиц по внешним признакам.

 

Формировать  желание наблюдать за поведением птиц в природе  и создавать для них условия гнездования на участке.

 

Продолжать формировать первичные ценностные представления о птицах как «меньших братьях» человека.

Развлечение.

 

 

 

 

Выставка детского творчества.

4-я

Неделя экологии

Формировать у детей основы экологической культуры.

 

Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру.

 

Продолжать формировать представления о работах, проводимых в саду и огороде.

Проект "Посадка лука".

Май

1-я

День Победы

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине.

Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны

Праздник, посвященный Дню Победы.

 

 

Выставка детского творчества.

 

2-я

Насекомые

Формировать у детей обобощающее понятие "Насекомые", а также представления о жизни насекомых: учить называть их и уметь различать.

Продолжать формировать у детей бережное отношение к природе и их обитателям.

Выставка детского творчества.

3-я

Рыбы

Формировать у детей обобщающее понятие "рыбы", простейшие представления о некоторых особеностях тела рыб в связи с их жизнью в воде (хвост, плавники, голова, жабры), а также о способах их передвижения и маскировки.

 

Воспитывать бережное отношение к природному миру. Учить понимать взаимосвязь всего живого.

Выставка детского творчества.

4-я

Лето

Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

 

Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу.

Праздник "Лето".

 

 

 

 

Спортивный праздник.

 

 

 

Выставка детского творчества.

 

 

 

Источник:

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М: Мозаика-синтез, 2015.

Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

отправляя комментарий на модерацию, Вы тем самым принимаете условия правил публикации комментариев